Водородный транспорт

Эколгоический транспорт → Водородный транспорт

Водородный транспортВодород — самый распространенный в природе химический элемент. Поэтому как только возник вопрос о поиске альтернативных источников топлива для наземного транспорта, стали появляться первые разработки двигателей, работающих на сжатом водороде. При сгорании такое топливо дает в три раза больше энергии автомобилю, чем бензин. А в атмосферу автомобиль, работающий на нем, выбрасывает не сажу и копоть и даже не угарный газ, а безвредную H2O. Согласитесь, немало причин для серийного производства автомобилей с водородными двигателями. Добавим к этому еще и возможность использования в водородных автомобилях обычных двигателей внутреннего сгорания, и, кажется, мы получим идеальное топливо будущего.

К слову, эксперименты по использованию транспортных средств, движущихся на водороде, на массовом рынке уже есть. Так, например, еще в 2005 году в Лондоне весьма успешно прошли испытания нескольких автобусов. Власти столицы Великобритании настроены весьма решительно: они планируют к 2020 году перевести весь транспорт города на экологически чистые двигатели. В Италии совсем недавно завершились испытания трактора на водородных топливных элементах. Полного бака горючего такой чудо-машине хватает на 3 часа непрерывной работы.

Что касается производства легковых автомобилей, автоконцерны уже предлагают автолюбителям на выбор автомобили только с водородным агрегатом или с двигателем-гибридом, сочетающим в себе водородный и бензиновый моторы. К слову сказать, водородные автомобили, поставленные на серийное производство, по своим характеристикам мало чем отличаются от традиционных автомобилей с ДВС: они способны проехать до 500 км без дозаправки, развивая при этом скорость до 160 км/ч.

Однако при всех своих достоинствах водородные транспортные средства пока не лишены недостатков. Основной из которых — сложная технология получения водорода, пригодного для использования в качестве топлива. Да и водородных заправок в мире на данный момент не так уж и много. Основная часть их сосредоточена в США и Канаде. Хранение водородного топлива тоже вызывает опасения у автовладельцев. Судите сами: наибольшее распространение получили два варианта хранения — в газообразном состоянии под давлением и в жидком. Хранение в газообразном состоянии чревато большим ущербом в том случае, если произойдет взрыв хранилища. Недостатки содержания топлива в жидком состоянии заключается в том, что срок хранения его в таком виде ограничен: баллон нагревается, давление газа в нем повышается, и он может спокойно просочиться в атмосферу через предохранительный клапан.

Тем не менее, на данный момент разрабатываются технологии, которые позволят использовать водородное топливо в обычном двигателе внутреннего сгорания. По большому счету, обычные двигатели работают на водороде, однако в силу того, что теплота горения водорода больше, чем бензина, это может привести к частым поломкам и выходу системы зажигания из строя. Если испытания обновленных ДВС пройдут успешно, автомобили с ними поступят в серийное производство. А значит, автолюбителям будет проще решиться на замену своего автомобиля на экологичный аналог.

Автор: Тамахина Ольга
Дата: 28 мая 2013 года, дата обновления: 06 апреля 2017 года
Перепечатка без согласия редакции запрещена.