Поддержка экологического транспорта на правительственном и законодательном уровне

Эколгоический транспорт → Поддержка экологического транспорта на правительственном и законодательном уровне

Поддержка экологического транспорта на правительственном и законодательном уровнеВнимание и интерес автолюбителей к экологическому транспорту во многом зависит от государственной поддержки и стимулирования спроса. Пока в России не установлено механизмов налоговых или иных послаблений, которые бы могли стимулировать спрос на экологический транспорт. А потому потребители не спешат покупать экологические автомобили.

В развитых странах ситуация кардинально отличается. Государство активно стимулирует приобретение экокаров населением. Для владельцев создаются специальные условия: экологический транспорт может ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта, муниципальные АЗС предоставляют возможность бесплатной зарядки электродвигателей. Так, например, в некоторых городах Европы, еще в 90 годах прошлого века была успешно реализована «Зеленая налоговая реформа». Согласно ей, владельцы гибридных автомобилей в Лондоне получили освобождение от уплаты годовой пошлины размером в 2 тыс. фунтов, в Дублине — им была «прощена» половина ставки ежегодного регистрационного сбора. В Осло, приобретая экокар, покупатель облагается льготной ставкой транспортного налога, а в ряде кантонов Швейцарии владельцы и вовсе освобождены от уплаты транспортного налога. В Германии же успешно реализуется программа «Электромобильность», поддерживающая владельцев автомобилей с электродвигателями. Согласно этой программе, они не только освобождаются от транспортного налога на 10 лет, но и пользуются специальными парковками и полосами на дороге.

В России же все предложения о законодательном стимулировании спроса на экологический транспорт еще только рассматриваются на государственном уровне. Так, Министерство торговли и транспорта выражает готовность на 1 год снять таможенные пошлины для электромобилей, ввозимых в страну. Это должно сделать экокары более доступными для потребителей, так как пошлины составляют приблизительно 20% от стоимости автомобиля. Раз экокары станут дешевле, логично предположить, что значительно больше автолюбителей задумаются о замене авто с ДВС на более экологичную модель. Рост спроса будет способствовать развитию инфраструктуры, необходимой для содержания экологических автомобилей: будут создаваться электро-заправочные станции, автосервисы для экокаров.

Однако пока это всего лишь теоретические предположения. Все зависит от того, будет ли инициатива Министерства торговли и транспорта законодательно закреплена.

Автор: Тамахина Ольга
Дата: 27 мая 2013 года
Перепечатка без согласия редакции запрещена.