Биотопливный транспорт

Эколгоический транспорт → Биотопливный транспорт

Биотопливный транспортОдним из возможных решений проблемы загрязнения окружающей среды может стать замена нефтесодержащего топлива на биологичесткое, то есть топливо органического происхождения. Получить биотопливо можно из животного или растительного сырья, промышленных отходов органического происхождения или даже продуктов жизнедеятельности живых существ. Оно может быть как жидким (спирт или биодизель), так и твердым (дрова, щепка, солома) или даже газообразным (биогаз или водород).

Биотопливо, бесспорно, является возобновляемым ресурсом, что не может не стать причиной высокого интереса к нему, как к альтернативному топливу. Вдобавок к этому, по запасам сырья для его производства, биотопливо занимает 6 место среди источников получения энергии. Таким образом, есть все основания предполагать, что биологическое топливо и есть самое оптимальное решение проблемы. Так давайте же разберемся в достоинствах и недостатках самых распространенных видов биологического топлива.

Биодизель вырабатывается из рапса, сои или подсолнечника, в зависимости от того, какая из культур наиболее распространена в местности, где предполагается производить этот вид горючего. Прелесть его состоит в том, что при сгорании биодизель вырабатывает почти столько же энергии, сколько традиционное топливо. Кроме того, он полностью экологичен и полностью разлагается всего за 28 дней. Однако производство его — достаточно сложный технологический процесс. Да и хранится биодизель плохо — не более 3 месяцев. Производство же во многом зависит от урожая растений, из которых топливо производится. Отметим, что производится биодизель из сельско-хозяйственных культур, а значит, им нужен соответствующий уход и удобрения. А как быть с истощением почвы? Да и не станет ли причиной массового голода изъятие с рынка такого количества сельско-хозяйственных культур для производства топлива.

Биотопливный транспортВыход из такой ситуации нашли в Австралии, где, как известно, широко развито животноводство. Там биодизельное топливо получают из отходов животноводческих хозяйств. В Швеции, например, тоже достаточно активно применяется биодизель, но в сочетании с традиционным топливом. С 2011 года смесью биодизеля и солярки можно заправить автомобиль почти на любой шведской АЗС.

Еще одним крайне распространенным видом топлива является спирт. Безусловно, это возобновляемый ресурс, производство которого не вызывает никаких затруднений. Однако вырабатывается этот вид топлива опять же из сельско-хозяйственных растений. Так, например, Бразилия довольно активно производит спиртосодержащее топливо из сахарного тростника, что вполне вероятно может привести к необратимым последствиям вплоть до голода или вырубки лесов. Ведь чтобы заполнить полный бак джипа (примерно 100 литров) биотопливом, необходимо переработать столько кукурузы, сколько съедает стреднестатистический житель страны третьего мира за 1 год.

Чтобы избежать необратимых последствий в мире ищутся все новые способы выработки биотоплива из не культивируемых растений или, например, водорослей. Достаточно успешный эксперимент был поставлен в США в 2012 году: ученые разработали вид генно-модифицированных бактерий, которые в большим удовольствием перерабатывают бурые водоросли в этанол. В год с 1 гектара водорослей, по оценкам ученых, можно получить до 19 тыс литров этанола, и это при том, что такой «плантации» не требуется особый уход и дополнительное удобрение почвы.

Смесь метана углекислого газа и азота, так называемый биогаз, — еще один вариант органического топлива. Вырабатывается он особым видом бактерий из любой биомассы, в том числе из мусора и отходов человеческой жизнедеятельности. Основным достоинством этого вида горючего является простая, относительно дешевая и безотходная технология производства. Он может быть использован в автомобилях с двигателем, работающим на природном газе. В Швеции биогаз нашел широкое применение в железнодорожной промышленности: с 2005 года там курсирует самоходный вагон на биогазе. В салоне комфортно разместиться могут 54 пассажира. Одна заправка биогазом обеспечивает 600 км хода вагона, а максимальная скорость передвижения его при этом составляет 150 км/ч.

Автор: Тамахина Ольга
Дата: 28 мая 2013 года
Перепечатка без согласия редакции запрещена.