Достоинства и недостатки электромобилей

Эколгоический транспорт → Достоинства и недостатки электромобилей

Достоинства и недостатки электромобилейЭлектромобили медленно, но верно завоевывают признание среди автовладельцев всего мира. Разумеется, не последнюю роль в этом играет государственная поддержка смельчаков, решившихся заменить авто с традиционным двигателем на экомобиль. Как и у всего нового, у таких автомобилей уже появились убежденные сторонники и не менее активные противники. Сторонники утверждают, что электромобиль — это отличная возможность для всего мира избавиться от нефтяной зависимости. Да и экология планеты будет благодарна, ведь электрические двигатели не выбрасывают в атмосферу продуктов горения бензина. Противники же обращают внимание на несовершенство конструкции автомобилей и высокую стоимость относительно бензиновых аналогов. Поэтому постараемся максимально объективно оценить все достоинства и недостатки электрокаров.

Начнем, как и положено, с достоинств. Прежде всего, необходимо указать на экологичность электромобилей. С этим крайне трудно спорить, ведь они не имеют даже выхлопной трубы, а следовательно, не выбрасывают в атмосферу сажу, копоть, углекислый газ и прочие продукты сжигания топлива в ДВС. В системах автомобиля бензин вообще не используется, поэтому при поломке или аварии у него намного меньше поводов для возгорания и взрыва. Такие машины по конструкции проще, чем авто с бензиновым двигателем: у них отсутствует коробка передач, топливная система, сцепление, а также система принудительного охлаждения мотора — в этих, казалось бы, незаменимых элементах здесь просто нет необходимости. Нельзя не согласиться с тем, что эксплуатационных расходов электромобили практически не требуют: подзарядка аккумулятора обойдется значительно дешевле заправки бака бензином. Да и зарядить автомобиль можно от бытовой электросети. Все, что нужно сделать — на ночь подключить его к розетке.

А теперь о недостатках. Самый главный из них — стоимость приобретения. На автомобильном рынке России сейчас представлены экокары стоимостью от 1,2 млн рублей и выше. Кроме того, раз в несколько лет автовладельцу все же придется менять аккумулятор, а это достаточно дорогое удовольствие. А вот утилизация этих самых аккумуляторов пока вызывает опасения. Для этих целей должны быть созданы какие-то перерабатывающие станции, ведь в аккумуляторах содержатся литий и свинец — отнюдь не безвредные для человека и окружающей среды химические элементы.

Сами по себе аккумуляторные системы электромобилей тоже вызывают много вопросов. На данный момент в экокарах они далеко не совершенны. Начнем с того, что полная зарядка аккумуляторов занимает 4-5 часов. Чаще всего, они расположены в задней части автомобиля и занимают при этом почти весь багажник. А еще аккумуляторы могут сами собой разряжаться. Зимой, когда температура воздуха опускается ниже 15 градусов, время автономной работы аккумулятора сокращается почти вдвое, при этом дополнительная нагрузка на него в виде обогрева салона, радио, навигатора и даже фар, еще больше снижает и без того низкое количество запаса хода.

Инфраструктуры для комфортного пользования электромобилями в России почти нет. Поэтому поиск необходимых запчастей, если вдруг что-то выйдет из строя, станет серьезной проблемой. И если даже необходимые детали найдутся, заменить их будет все равно некому, так как персонала, умеющего работать с электрическими автомобилями, найти не удастся.

Однако все течет, все изменяется. Когда-то и традиционный автомобиль, движущийся на ДВС, воспринимался как абсолютно не равнозначная замена конному экипажу. Прошло совсем немного времени и современный человек уже не может представить свою жизнь без железного друга. Поэтому после серьезных доработок и устранения недостатков электромобили вполне смогут составить конкуренцию и даже вытеснить с рынка

Автор: Тамахина Ольга
Дата: 31 мая 2013 года
Перепечатка без согласия редакции запрещена.