Виды транспорта, работающего на электроэнергии, или экологический общественный транспорт

Эколгоический транспорт → Виды транспорта, работающего на электроэнергии, или экологический общественный транспорт

Виды транспорта, работающего на электроэнергииПервую половину 20-го века можно считать периодом расцвета электрического общественного транспорта во всем мире. Трамваи и троллейбусы были экологичны, практичны и экономичны, а главное, их размеры позволяли перевезти большое количество пассажиров за 1 раз. К сожалению, век расцвета электрического общественного транспорта был недолгим. В 50-е годы, в силу отсутствия необходимости строить рельсовые пути, как для трамваев, или проводить линии электропередач, как для троллейбусов, популярность приобрели автобусы. Трамвай так и вовсе начал считаться морально устаревшим и неэффективным способом перевозки пассажиров.

Вновь о преимуществах экологического транспорта общественность вспомнила лишь в конце прошлого века, когда проблема экологического состояния планеты встала катастрофически остро. В 70-е годы произошел «трамвайно-троллейбусный ренессанс». И на сегодняшний день в развитых странах электротранспорт стал основным перевозчиком пассажиров внутри города. Сейчас более 50% перевозок в городской черте принадлежит трамваям и троллейбусам. Казалось бы, вот оно простое и малозатратное решение экологических проблем современности. Однако что трамвайные, что троллейбусные маршруты можно проложить далеко не везде: в силу рельефа местности, оживленности движения и прочих факторов. Поэтому идеальный городской общественный транспорт должен сочетать в себе себе экологическую безопасность электрического транспорта и маневренность автобуса.

Так, например, в 2010 году в столице Швейцарии на маршрут вышел первый автобус с гибридным двигателем. Его конструкция такова, что при торможении он накапливает энергию, которую потом использует для приведения автобуса в движение. Успешность эксперимента воодушевила власти города на реализацию программы по переводу муниципального транспорта на экологические автобусы.

А в немецком Штутгарте людей перевозят пять гибридных дизельных автобусов. Пассажиры в восторге от их бесшумности. Однако основной проблемой для массового внедрения таких автобусов является небольшое время автономной работы аккумулятора.

Чтобы не отставать от мировых тенденций мэрия Москвы заявила о намерении к 2015 году перевести 80% пассажироперевозок на электрический транспорт. Однако экологические автобусы для этих целей еще не приобретены. Основное требование — они должны проезжать на одном заряде не менее 250 км, а аккумулятор — быть сверхустойчивым к зимним холодам.

В вопросах сокращения выбросов выхлопных газов в атмосферу нельзя забывать еще об одном весьма популярном виде общественного транспорта — такси. Так, например, в Сан-Франциско в прошлом году стартовал проект по 100% замене парка такси на электромобили. Проблему низкого запаса хода одного аккумулятора здесь решили очень просто — в каждом такси есть запасной аккумулятор.

Автор: Тамахина Ольга
Дата: 2 июня 2013 года
Перепечатка без согласия редакции запрещена.