Малогабаритный электрический транспорт

Эколгоический транспорт → Малогабаритный электрический транспорт

Малогабаритный электрический транспортВ то время как во всем мире серийное производство автомобилей на электрической тяге еще только начинает набирать обороты, в промышленности электрический малогабаритный транспор давно снискал славу, уважение и почет. Первая партия самоходных электрических тележек, или электрокаров, была выпущена на Сарапульском электрогенераторном заводе более полувека назад — в 1956 году. С тех пор электрокары, а потом и разнообразные электропогрузчики, довольно успешно используются на промышленных объектах. Работая на электричестве, они не оставляют за собой шлейф выхлопных газов, что позволяет использовать их даже в закрытых помещениях. А небольшие габариты и малый радиус разворота делают их маневренными даже там, где места совсем немного. Они развивают вполне сносную скорость — до 2- км/ч. Да и по конструкции электрокары достаточно просты. Обладая хорошей грузоподъемностью, электрокары незаменимы в цехах крупных предприятий, где производство связано с перевозкой крупногабаритных материалов.

Когда производство связано не только с перевозкой, но и с транспортировкой и складированием продукции, на помощь приходят электропогрузчики. Они не менее маневренны, малогабаритны и экологичны, чем электрокары, однако грузоподъемность у них на порядок больше — в зависимости от типа они могут поднимать и перетаскивать в пределах склада до 5 тонн груза. Удобство заключается еще и в том, что погрузчик может поднять груз на высоту до 8000мм. Существуют погрузчики и на ДВС, однако их использование в закрытых помещениях вызывает затруднения. Аккумулятор электропогрузчика выдерживает до 14 часов непрерывной работы. Однако если иметь в запасе сменные аккумуляторы, то использовать электропогрузчик можно вообще бе остановки в течение нескольких недель.

Электричество семимильными шагами идет в светлое будущее и приникает не только на склады и в цеха заводов. Не остается без внимания и личный малогабаритный транспорт — мотоциклы и скутеры. Конечно, мотоциклы с электрической тягой существуют еще только в виде концептов. Но недалек тот день, когда они станут доступны и массовому потребителю. Уже сейчас у производителей имеются тестовые образцы мотоциклов в нескольких комплектациях, в зависимости от технических характеристик: дальность хода на одной подзарядке, мощность, максимальная скорость, вес. Максимальная скорость, которую может позволить себе электромотоцикл — 225 км/ч., а дальность хода таких мотоциклов варьируется от 130 до 160 км.

Со скутерами дела обстоят намного лучше. Первый серийный электроскутер был создан еще в 1996 году. Сейчас производство их сосредоточено в Китае и азиатских странах. Мощности аккумулятора скутеров хватает на 30-40 км. Для передвижения в пределах небольших городов этого вполне хватает. Заряжаются они от обычной бытовой розетки. Правда, чтобы зарядить аккумулятор полностью требуется от 4 до 8 часов. Однако, судя по популярности электроскутеров в странах Азии, — количество счастливых владельцев давно перевалило за 100 млн — это неудобство мало кого останавливает. Кроме того, обладание такими средствами передвижения властями всячески поощряется: с владельцев снята обязанность оплаты дорожного сбора, скутеры можно совершенно бесплатно припарковать на городских парковках.

Малогабаритный электрический транспорт — это удобное, экологичное и простое в эксплуатации средство не только передвижения, но и оптимизации рабочего процесса на предприятиях. И есть все предпосылки предполагать, что раз электрокары, погрузчики и прочая малая электрическая техника стала настолько незаменима в производстве, то и скутеры с мотоциклами на электротяге в скором времени станут не менее незаменимыми в условиях городского дорожного движения.

Автор: Тамахина Ольга
Дата: 1 июня 2013 года
Перепечатка без согласия редакции запрещена.