Электрические автомобили в России

Эколгоический транспорт → Электрические автомобили в России

Транспорт и экология планетыОсновная особенность электромобиля состоит в том, что в движение он приводится не двигателем внутреннего сгорания, а электромотором, возможно, даже и не одним. Кстати, появились такие авто раньше автомобилей с ДВС: первый электромобиль был создан еще в 1841 году, а бензиновая повозка — только в 1885. В начале 20 века автомобили, движущиеся с помощью электромоторов, были намного популярнее своих бензиновых собратьев. Однако сложность их эксплуатации, особенно в вопросах подзарядки, сыграла с ними злую шутку: при всей своей экологичности (они бесшумны, не наносят вред окружающей среде, не выбрасывают при движении сажи, копоти и выхлопных газов) электрокары уступили пальму первенства в вопросах популярности автомобилям с ДВС под капотом.

Время шло, машин на дорогах становилось все больше, а цены на нефть повышались с каждым годом. И вот в конце 20-го века в мире вновь заговорили об электромобилях, как об альтернативе транспортным средствам с ДВС: началось активное строительство мощностей для производства электрокаров и всей сопутствующей им инфраструктуры.

А что же в России? На данный момент на отечественном авторынке можно найти только 2 образца электромобильной промышленности. Mitsubishi i-MIEV продается в России с октября 2011 года. А вот электрическое чудо российского автопрома, EL Lada, только недавно было представлено общественности.

Интерес к электромобилям у российского потребителя пока невысок. С момента старта продаж, а это почти 2 года, было продано не многим более 100 электрокаров. И объясняется это, прежде всего, отсутствием инфраструктуры для подобного вида транспорта: даже зарядка электрического двигателя в современных условиях превращается в проблему, не спасает даже возможность питания электромобиля от обычной потребительской электросети. Согласитесь, протянутые из окон 5 или даже 10 этажа многометровые электрические удлинители, от которых запитаны железные кони во дворе, будут выглядеть как-то нелепо.

Конечно, останавливает отечественных потребителей не только это: стоимость легкового электротранспорта неприятно удивляет. Даже с учетом того, что эксплуатация электромобиля в штатном режиме обойдется автомобилисту в ничтожную сумму (нет необходимости менять масло и фильтры, а зарядка двигателя на 100% будет стоить примерно 40 рублей по действующим тарифам), покупка такого железного друга существенно ударит по карману желающего идти в ногу со временем. Цена представленного на рынке японского электрокара — около 1,8 млн рублей. Электрическая продукция отечественного автопрома стоит, конечно, чуть меньше — 1, 2 млн рублей, но автомобиль на традиционном топливе со схожими характеристиками обойдется почти в 3 раза дешевле.

Кроме того, не стоит забывать, что Россия — страна, в большей части уголков которой зимой температура воздуха опускается ниже отметки в 30 градусов. И если в штатном режиме работы при плюсовой температуре заряда аккумуляторов хватит на 150 км хода, то в зимних условиях аккумулятор разрядится намного быстрее. Так что автовладелец рискует не доехать на своем электромобиле даже до ближайшего магазина.

Поэтому, как это ни печально, но в России электромобили еще долго останутся всего лишь игрушками для взрослых мальчиков. Да и целесообразность их использования есть, пожалуй, только в тех регионах, где мягкий климат, а температура воздуха зимой не опускается ниже 10-15 градусов.

Автор: Тамахина Ольга
Дата: 27 мая 2013 года
Перепечатка без согласия редакции запрещена.